Возврат автомобиля в автосалон после покупки
При покупке автомобиля практически невозможно сразу учесть все детали и нюансы. Нередки случаи, когда автовладелец хочет отказаться от своего приобретения и вернуть его продавцу. Продавец, в свою очередь, этому будет всячески сопротивляться, ведь ему невыгодно возвращать деньги и терять свою прибыль. В таких ситуациях на помощь приходит закон, а при определённых обстоятельствах продавец обязан расторгнуть сделку, забрать автомобиль и вернуть деньги покупателю. О том как оформить возврат автомобиля после покупки мы и хотим поговорить в нашей статье.
Также по данному вопросу вы можете получить бесплатную консультацию у наших автоюристов. Они помогут разобраться именно в вашей ситуации и дадут свои рекомендации относительно решения именно вашей проблемы. Опишите свой случай в чате на нашем сайте или звоните по телефону: +7 (495) 260-12-19.
Причины для возврата автомобиля
Желание отказаться от только что приобретённого автомобиля может быть вызвано да практически чем угодно: не нравится цвет автомобиля – в салоне при другом освещении он выглядел иначе, неудобно открывается бардачок, сидения не такие мягкие как показалось при покупке и т.д. Если вы потребуете возврата автомобиля по аналогичной причине, то вам откажут и вполне законно.
А вот если у автомобиля были выявлены дефекты и различного рода технические неисправности, то для претензий есть все основания.
Итак, в соответствии с постановлением правительства №924 от 10.11.2011, автомобиль входит в перечень технически сложных товаров. А вернуть товар, относящийся к данной категории, можно только в двух конкретных случаях:
- после покупки автомобиля были выявлены существенные дефекты;
- существенные дефекты были выявлены в ходе эксплуатации автомобиля
Что можно считать “существенным дефектом”
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" установлен конкретный перечень тех недостатков, которые будут относиться к существенным:
- недостаток, который не может быть устранён посредством проведения мероприятий по его устранению;
- недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, т.е. расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара;
- недостаток, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени;
- недостаток, выявленный неоднократно;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения
Что может требовать покупатель при обнаружении недостатка
Если же, выявленные в транспортном средстве недостатки попадают в перечень, то в соответствии с п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае с технически сложным товаром, каким и является автомобиль, у потребителя есть всего пятнадцать дней со дня получения товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть если вы приобрели новый автомобиль, но в ходе его эксплуатации выяснилось, что какие-то его детали неисправны или имеют следы износа, то вы вправе требовать возврата автомобиля в салон.
Но если же вы изначально приобретали б\у автомобиль, и продавец предупредил вас о каких-то недочётах и прописал их в договоре купли-продажи или в акте приёма-передачи, то оснований для его возврата не будет. Тем не менее автомобиль с пробегом тоже можно вернуть продавцу, но об этом мы поговорим немного позднее.
Если же вы уже оказались в затруднительном положении и вам требуется помощь в возврате автомобиля, то наши автоюристы всегда готовы с этим помочь. Мы внимательно проанализируем вашу ситуацию и предложим все возможные пути решения сложившейся проблемы. Получить бесплатную юридическую консультацию вы можете в чате на сайте и по телефону: +7 (495) 260-12-19.
Процедура возврата автомобиля в салон
Когда вы точно убедились в том, что все основания для возврата автомобиля в автосалон у вас есть, то можно начинать процедуру расторжения договора купли-продажи. Чаще всего граждане идут в салон и пытаются договориться с сотрудниками в устной форме. Конечно же, им невыгодно отменять сделку, поэтому они в один голос будут твердить о том, что сделать это невозможно. Тогда рассерженные покупатели начинают угрожать судом и, собственно, туда впоследствии и обращаются. Но торопиться не стоит, а конфликт можно урегулировать путем переговоров, только вот общаться нужно не с менеджерами, а с руководством автосалона и более формально, на “сухом языке закона”.
Сперва вам потребуется составить досудебную претензию и отправить ее на имя руководства. Претензия составляется в свободной форме, но в ней важно доказать, что ваши права были нарушены. Также в претензии вы должны указать:
- дату составления претензии;
- данные организации: наименование ООО, ИП, реквизиты;
- ваши данные: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контакты;
- данные договора купли-продажи, его номер и дату заключения;
- требования: расторжение договора и возврат уплаченных денежных средств, а также возврат автомобиля в салон;
- подробно опишите вашу ситуацию, расскажите, как проходила сделка, как вели себя сотрудники, если на вас оказывалось эмоциональное давление, то об этом тоже стоит сообщить;
- cписок приложений.
После того как претензия будет составлена, к ней нужно будет приложить:
- копию договора купли-продажи;
- копию документов, подтверждающих факт оплаты;
- результаты экспертизы (при наличии).
Подробнее остановимся на экспертизе. На данном этапе её необязательно прикладывать, но и лишней она не будет. Обратитесь в компанию, занимающуюся проведением экспертиз автотранспорта, и закажите полный отчёт о приобретённом транспортном средстве. Результаты экспертизы помогут выявить все недочёты автомобиля, а также укажут, при каких обстоятельствах они появились. Особенно экспертиза может быть полезной, если клиент приобретал новый автомобиль, а в результате окажется, что у него был скручен пробег, а такое, увы, встречается постоянно.
В течение 10 дней автосалон должен рассмотреть претензию и дать на нее свой ответ. Если никаких вопросов не возникнет, то требования покупателя будут удовлетворены. Тогда его снова пригласят в салон для подписания дополнительного соглашения о расторжении договора купли-продажи. А уплаченные деньги будут возвращены на счет покупателя.
А что если автомобиль приобретался в кредит
Если покупка осуществлялась с привлечением кредитных денежных средств, то процедура возврата автомобиля будет аналогичной. За тем исключением, что в претензии нужно будет указать, что покупатель требует вернуть деньги банку. Кстати, в таком случае обязательства по выплате процентов по кредиту тоже лягут на недобросовестный автосалон. Салон будет обязан забрать автомобиль и перевести его стоимость обратно на счёт банка, где оформлялся кредит. А покупателю, в свою очередь, потребуется взять в банке справку об отсутствии у него кредитных задолженностей.
Также следует учесть тот факт, что часто кредиты выдаются при условии страхования жизни и здоровья заёмщика. Срок расторжения договора со страховой компанией ограничен и, как правило, составляет всего 2 недели. Поэтому сперва потребуется расторгнуть договор со страховой.
А если автомобиль приобретался по трейд-ин
Довольно часто автовладельцы прибегают к услуге трейд-ин. Они отдают автосалону своё старенькое авто и получают скидку на новое. Но возникает вопрос, что будет при возврате нового автомобиля, и как вернуть старый? В большинстве случаев старый автомобиль вернуть не удаётся, за то время пока идёт разбирательство, его уже успевают разобрать на детали или же продать новому собственнику. В таком случае автосалон будет обязан выплатить своему клиенту, бывшему владельцу этого автомобиля его стоимость.
Например, покупатель решил приобрести новый Мерседес, а свою старенькую Тойоту отдать в трейд-ин и в счёт её стоимость оплатить часть стоимости Мерседеса. Но спустя какое-то время оказалось, что Мерседес неисправен и покупатель решил вернуть его в салон, но Тойоту уже разобрали на запчасти, часть из которых была продана. Тогда автосалон будет обязан вернуть всю стоимость мерседеса деньгами.
Можно ли вернуть б\у автомобиль
В последнее время открывается всё больше и больше автосалонов, которые занимаются продажей исключительно автомобилей с пробегом. Но нередки случаи, когда б\у автомобиль не отвечает техническим характеристикам или тоже оказывается неисправен. Во время покупки продавец обязан уведомить покупателя обо всех недостатках передаваемого транспортного средства и указать их в акте приёма-передачи. Если эти недостатки оговорены, то покупатель не может предъявлять претензий продавцу. Но если продавец намеренно умолчал о каких-либо поломках и недочётах, то покупатель вправе требовать расторжения сделки.
Что если претензий к автомобилю нет, но цена в договоре оказалась выше
В подобных ситуациях чаще всего оказываются клиенты недобросовестных автосалонов, где махинация с ценой - уже обычное дело, а претензии от клиентов поступают ежедневно.
К нам постоянно поступают обращения от обманутых покупателей, которые во время подписания договора купли-продажи и кредитного договора полагали, что стоимость автомобиля значительно ниже. А уже после сделки, когда у них появлялась возможность более детально ознакомиться с условиями договора, оказывалось, что автомобиль стоит намного дороже, да и процентная ставка оказывалась выше.
При таких обстоятельствах возможно сбить стоимость на автомобиль, если он, конечно же, устраивает своего нынешнего владельца. В данном случае также потребуется составить претензию, но в требованиях указать не возврат автомобиля, а уменьшение стоимости.
Судебный порядок решения спора
Если же автосалон не отреагирует на вашу претензию или ответит на неё отказом, то можно смело обращаться в суд, ведь урегулировать конфликт мирным путём вы уже попытались.
Сперва потребуется составить исковое заявление, к нему следует приложить следующие документы:
- копия паспорта покупателя;
- копия договора купли-продажи;
- копия кредитного договора;
- акт приёма-передачи;
- документы, подтверждающие факт оплаты;
- документы, подтверждающие проведение ремонтных работ транспортного средства (при наличии);
- заключение о проведении экспертизы (если вы проводили экспертизу самостоятельно, то суд взыщет с ответчика все понесённые за неё расходы);
- сервисная книжка;
- документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования спора.
В зависимости от ситуации вы можете приложить и другие дополнительные документы, которые, на ваш взгляд, могут иметь отношение к делу. После подачи искового заявления спор уже будет рассматриваться в судебном порядке. Но как показывает наш опыт, до суда дело редко доходит, ведь руководство автосалона прекрасно понимает, что закон окажется на стороне потребителя, а продавец лишь потеряет своё время и понесёт дополнительные убытки в виде оплаты судебных издержек. Но, к сожалению, процесс решения спора по возврату автомобиля не такой простой как может показаться. Поэтому мы рекомендуем вам заручиться поддержкой опытного автоюриста. Он оценит все обстоятельства вашего дела, а также будет сопровождать вас на всех этапах ведения спора. Получить бесплатную консультацию автоюриста вы можете с помощью чата на нашем сайте и по телефону: +7 (495) 260-12-19.